- ГОСТ Р 41.95-2005: Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения
Терминология ГОСТ Р 41.95-2005: Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения оригинал документа:
2.5 емкость топливного бака (capacity of the fuel tank): Емкость топливного бака, указанная предприятием - изготовителем транспортного средства.
Определения термина из разных документов: емкость топливного бака2.7 защитная система (protective system): Устройства, предназначенные для удерживания и/или защиты водителя и пассажиров.
Определения термина из разных документов: защитная система2.10 исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове транспортного средства, указанные предприятием-изготовителем.
Определения термина из разных документов: исходные точки отсчета2.7 конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку R, и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному предприятием - изготовителем транспортного средства.
Определения термина из разных документов: конструктивный угол наклона туловища2.9 контрольная масса (reference mass): Порожняя масса транспортного средства, к которой прибавлена масса, равная 100 кг (масса манекена для испытания на боковой удар с устанавливаемыми на нем приборами).
Определения термина из разных документов: контрольная масса2.5 линия туловища: Центральная линия штыря объемного механизма определения точки H, когда штырь находится в крайнем заднем положении.
Определения термина из разных документов: линия туловища2.2 объемный механизм определения точки Н: Устройство, применяемое для определения точки Н и фактического угла наклона туловища. Описание этого устройства содержится в дополнении 1.
Определения термина из разных документов: объемный механизм определения точки Н2.11 подвижный деформирующийся барьер (mobile deformable barrier): Приспособление, состоящее из тележки и ударного элемента, с помощью которого наносят удар по испытуемому транспортному средству.
Определения термина из разных документов: подвижный деформирующийся барьер2.1 подконтрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:
2.1.1 Точка Н и точка R и их соотношение.
2.1.2 Фактический угол наклона туловища и конструктивный угол наклона туловища и их соотношение.
Определения термина из разных документов: подконтрольные параметры2.11 положение для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средства, определенное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.
Определения термина из разных документов: положение для измерения на транспортном средстве2.6 поперечная плоскость (transverse plane): Вертикальная плоскость, перпендикулярная к плоскости среднего продольного вертикального сечения транспортного средства.
Определения термина из разных документов: поперечная плоскость2.10 порожняя масса (unladen mass): Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и груза, но с топливным баком, заполненным на 90 % емкости, и обычным комплектом инструментов и запасным колесом, если таковые предусмотрены.
Определения термина из разных документов: порожняя масса2.2 салон (passenger compartment): Пространство, предназначенное для водителя и пассажиров и ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, дверями, внешним остеклением, передней перегородкой и плоскостью перегородки заднего отделения или плоскостью опоры спинки заднего сиденья.
Определения термина из разных документов: салон2.13 тележка (trolley): Рама на колесах, свободно перемещаемая в направлении своей продольной оси до точки удара, передняя часть которой служит опорой для ударного элемента.
Определения термина из разных документов: тележка2.8 тип защитной системы (type protective system): Тип защитных устройств, не имеющих между собой различий в таких важных аспектах, как:
- технология;
- геометрические параметры;
- составляющие материалы.
Определения термина из разных документов: тип защитной системы2.1 тип транспортного средства (vehicle type): Категория механических транспортных средств, не имеющих между собой различий в таких важных аспектах, как:
2.1.1 Длина, ширина и дорожный просвет транспортного средства в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.
2.1.2 Конструкция, размеры, форма и материалы боковых стенок салона в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.
2.1.3 Форма и внутренние размеры салона и тип защитных систем в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом;
2.1.4 Расположение двигателя (переднее, заднее или центральное).
2.1.5 Порожняя масса в той мере, в какой она оказывает негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.
2.1.6 Факультативные приспособления или элементы внутреннего оборудования в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.
2.1.7 Тип переднего сиденья (сидений) и положение точки R в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.
Определения термина из разных документов: тип транспортного средства2.3 точка R или контрольная точка места для сидения (R point or seating point): Указанная предприятием - изготовителем транспортного средства контрольная точка, которая:
2.3.1 Имеет координаты, определенные относительно конструкции транспортного средства.
2.3.2 Соответствует теоретическому положению центра вращения бедра относительно туловища (точка Н) при наиболее низком и крайнем заднем нормальном положении при управлении или использовании, предусмотренном для каждого положения места для сидения предприятием - изготовителем транспортного средства.
Определения термина из разных документов: точка R или контрольная точка места для сидения2.3 точка Н: Центр вращения туловища и бедра объемного механизма определения точки H, установленного на сиденье транспортного средства в соответствии с предписаниями раздела 4. Точка Н расположена в середине центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки Н с обеих сторон механизма определения точки Н. Теоретически точка H соответствует (допуски см. в 3.2.2) точке R. После определения точки Н в соответствии с процедурой, описанной в разделе 4, считают, что эта точка является фиксированной по отношению к подушке сиденья и перемещается вместе с ней при регулировании сиденья.
Определения термина из разных документов: точка Н2.9 трехмерная система координат: Система, описание которой приведено в дополнении 2.
Определения термина из разных документов: трехмерная система координат2.12 ударный элемент (impactor): Деформирующийся элемент, устанавливаемый на передней части подвижного деформирующегося барьера.
Определения термина из разных документов: ударный элемент2.6 фактический угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку H, и линией туловища с помощью кругового сектора на объемном механизме определения точки Н. Теоретически фактический угол наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловища (допуски см. в 3.2.2).
Определения термина из разных документов: фактический угол наклона туловища2 Характеристики ударного элемента
Ударный элемент состоит из шести отдельных соединенных между собой блоков алюминиевых сот, формованных таким образом, чтобы обеспечить прогрессивную характеристику возрастания сопротивления при увеличении деформации (см. 2.1). Передняя и задняя поверхности блоков алюминиевых сот закрыты алюминиевыми панелями.
Определения термина из разных документов: Характеристики ударного элемента2.8 центральная плоскость водителя или пассажира (C/LO): Средняя плоскость объемного механизма определения точки H, расположенного на каждом указанном месте для сидения; она представлена координатой точки Н относительно оси Y. На отдельных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной плоскостью водителя или пассажира. На других сиденьях центральная плоскость водителя или пассажира определяется предприятием-изготовителем.
Определения термина из разных документов: центральная плоскость водителя или пассажира
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.