ГОСТ Р 41.95-2005: Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения

ГОСТ Р 41.95-2005: Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения

Терминология ГОСТ Р 41.95-2005: Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения оригинал документа:

2.5 емкость топливного бака (capacity of the fuel tank): Емкость топливного бака, указанная предприятием - изготовителем транспортного средства.

Определения термина из разных документов: емкость топливного бака

2.7 защитная система (protective system): Устройства, предназначенные для удерживания и/или защиты водителя и пассажиров.

Определения термина из разных документов: защитная система

2.10 исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове транспортного средства, указанные предприятием-изготовителем.

Определения термина из разных документов: исходные точки отсчета

2.7 конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку R, и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному предприятием - изготовителем транспортного средства.

Определения термина из разных документов: конструктивный угол наклона туловища

2.9 контрольная масса (reference mass): Порожняя масса транспортного средства, к которой прибавлена масса, равная 100 кг (масса манекена для испытания на боковой удар с устанавливаемыми на нем приборами).

Определения термина из разных документов: контрольная масса

2.5 линия туловища: Центральная линия штыря объемного механизма определения точки H, когда штырь находится в крайнем заднем положении.

Определения термина из разных документов: линия туловища

2.2 объемный механизм определения точки Н: Устройство, применяемое для определения точки Н и фактического угла наклона туловища. Описание этого устройства содержится в дополнении 1.

Определения термина из разных документов: объемный механизм определения точки Н

2.11 подвижный деформирующийся барьер (mobile deformable barrier): Приспособление, состоящее из тележки и ударного элемента, с помощью которого наносят удар по испытуемому транспортному средству.

Определения термина из разных документов: подвижный деформирующийся барьер

2.1 подконтрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:

2.1.1 Точка Н и точка R и их соотношение.

2.1.2 Фактический угол наклона туловища и конструктивный угол наклона туловища и их соотношение.

Определения термина из разных документов: подконтрольные параметры

2.11 положение для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средства, определенное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.

Определения термина из разных документов: положение для измерения на транспортном средстве

2.6 поперечная плоскость (transverse plane): Вертикальная плоскость, перпендикулярная к плоскости среднего продольного вертикального сечения транспортного средства.

Определения термина из разных документов: поперечная плоскость

2.10 порожняя масса (unladen mass): Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и груза, но с топливным баком, заполненным на 90 % емкости, и обычным комплектом инструментов и запасным колесом, если таковые предусмотрены.

Определения термина из разных документов: порожняя масса

2.2 салон (passenger compartment): Пространство, предназначенное для водителя и пассажиров и ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, дверями, внешним остеклением, передней перегородкой и плоскостью перегородки заднего отделения или плоскостью опоры спинки заднего сиденья.

Определения термина из разных документов: салон

2.13 тележка (trolley): Рама на колесах, свободно перемещаемая в направлении своей продольной оси до точки удара, передняя часть которой служит опорой для ударного элемента.

Определения термина из разных документов: тележка

2.8 тип защитной системы (type protective system): Тип защитных устройств, не имеющих между собой различий в таких важных аспектах, как:

- технология;

- геометрические параметры;

- составляющие материалы.

Определения термина из разных документов: тип защитной системы

2.1 тип транспортного средства (vehicle type): Категория механических транспортных средств, не имеющих между собой различий в таких важных аспектах, как:

2.1.1 Длина, ширина и дорожный просвет транспортного средства в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.

2.1.2 Конструкция, размеры, форма и материалы боковых стенок салона в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.

2.1.3 Форма и внутренние размеры салона и тип защитных систем в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом;

2.1.4 Расположение двигателя (переднее, заднее или центральное).

2.1.5 Порожняя масса в той мере, в какой она оказывает негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.

2.1.6 Факультативные приспособления или элементы внутреннего оборудования в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.

2.1.7 Тип переднего сиденья (сидений) и положение точки R в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.

Определения термина из разных документов: тип транспортного средства

2.3 точка R или контрольная точка места для сидения (R point or seating point): Указанная предприятием - изготовителем транспортного средства контрольная точка, которая:

2.3.1 Имеет координаты, определенные относительно конструкции транспортного средства.

2.3.2 Соответствует теоретическому положению центра вращения бедра относительно туловища (точка Н) при наиболее низком и крайнем заднем нормальном положении при управлении или использовании, предусмотренном для каждого положения места для сидения предприятием - изготовителем транспортного средства.

Определения термина из разных документов: точка R или контрольная точка места для сидения

2.3 точка Н: Центр вращения туловища и бедра объемного механизма определения точки H, установленного на сиденье транспортного средства в соответствии с предписаниями раздела 4. Точка Н расположена в середине центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки Н с обеих сторон механизма определения точки Н. Теоретически точка H соответствует (допуски см. в 3.2.2) точке R. После определения точки Н в соответствии с процедурой, описанной в разделе 4, считают, что эта точка является фиксированной по отношению к подушке сиденья и перемещается вместе с ней при регулировании сиденья.

Определения термина из разных документов: точка Н

2.9 трехмерная система координат: Система, описание которой приведено в дополнении 2.

Определения термина из разных документов: трехмерная система координат

2.12 ударный элемент (impactor): Деформирующийся элемент, устанавливаемый на передней части подвижного деформирующегося барьера.

Определения термина из разных документов: ударный элемент

2.6 фактический угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку H, и линией туловища с помощью кругового сектора на объемном механизме определения точки Н. Теоретически фактический угол наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловища (допуски см. в 3.2.2).

Определения термина из разных документов: фактический угол наклона туловища

2 Характеристики ударного элемента

Ударный элемент состоит из шести отдельных соединенных между собой блоков алюминиевых сот, формованных таким образом, чтобы обеспечить прогрессивную характеристику возрастания сопротивления при увеличении деформации (см. 2.1). Передняя и задняя поверхности блоков алюминиевых сот закрыты алюминиевыми панелями.

Определения термина из разных документов: Характеристики ударного элемента

2.8 центральная плоскость водителя или пассажира (C/LO): Средняя плоскость объемного механизма определения точки H, расположенного на каждом указанном месте для сидения; она представлена координатой точки Н относительно оси Y. На отдельных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной плоскостью водителя или пассажира. На других сиденьях центральная плоскость водителя или пассажира определяется предприятием-изготовителем.

Определения термина из разных документов: центральная плоскость водителя или пассажира

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "ГОСТ Р 41.95-2005: Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения" в других словарях:


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»